Для родителей


ПРОЕКТ "Я ЖИВУ НА ЮЖНОМ УРАЛЕ"

«Воспитание любви к родному городу и краю в детском саду и семье»


 Доброго времени суток, уважаемые родители!
Сегодня мы поговорим о воспитании любви к родному городу и  краю  в детском саду и семье. Ведь только совместными усилиями семьи и детского сада можно достичь определённых результатов.
Семья и детский сад выполняют каждая свою функцию, поэтому не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребёнка.
 Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к своим близким, любовь к родным местам, это и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны.
•        Как вы думаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребёнка – семье или детскому саду?   
Правильно, всё начинается с семьи, с её традиций.  Отец и мать – самые близкие и самые убедительные «образцы», с которых ребёнок берёт пример, которым подражает, по которым он строит своё поведение.
Помочь ребёнку разобраться что есть зло, добро, не оставить его равнодушным ко всему живому, к своему городу, народу – вот та цель, которая должна стоять перед нами, взрослыми.
  • С чего необходимо начинать? 
Правильно, с самого дорогого, с близких и родных, с самого ребёнка.  Понимание чувства патриотизма, любви к Родине приходит к ребёнку именно в семье через ощущения матери и отца. Именно в любви ребёнка к своей матери и своему отцу заложено его будущее чувство семейного воспитания.
  • - Важно сформировать у ребёнка представление о себе, своём месте в семье (девочка, дочка, сестра, внучка, племянница…).
  • - Знакомить с историей семьи, её родословной, местом каждого члена в жизни семьи.
  • -Знает ли ваш ребёнок своих бабушек, дедушек и других родственников? Как их зовут? Чем они занимаются или занимались?
  • Родители при ответе на вопросы поднимают сигнальные карточки.  
  • - Родитель показывает родословное древо своей семьи.
  • -Рассматриваете ли вы совместно с детьми фотографии из семейного альбома?
Воспоминания… они есть у каждого человека, большого и маленького. И копятся они не только в памяти, но и в семейном альбоме – символе времени. Листая семейный альбом вместе с ребёнком, можно показать ему даже отрезок времени, когда вы сами были маленькими, а ваши родители были такими же как вы, и бабушка была просто – мамой! Не упускайте возможность лишний раз пообщаться с ребёнком. Чаще рассматривайте фотографии из семейного альбома.
  • Какие традиции есть у вашей семьи?
Сохранение во многих семьях обычаев и традиций, которые передаются из поколения в поколение, своеобразие семейных и родственных отношений являются хорошим средством передачи семейного житейского опыта детям, способствует созданию гуманных отношений в обществе и в целом положительно влияют на личность ребёнка.
Символ дома.
  • Как вы считаете, нужно ли ребёнку знать свой домашний адрес, телефон?
  • Знает ли ребёнок свой двор, дорогу к дому?
Задумайтесь, нужно ли объяснять ребёнку, что дом, в котором мы живём, наш подъезд, наш двор – это наш общий дом,  который мы должны беречь и охранять? Сажали ли вы во дворе своего дома вместе с ребёнком цветы, деревья, кусты? Надо ли это для воспитания вашего ребёнка?
  • Символ детского сада.
  • Знает ли ребёнок номер детского сада, его адрес? Разговариваете ли вы с ребёнком о детском саде?
Мы уверены, что многие интересуются, чем ребёнок занимался в детском саду, какие у него успехи, как он себя вёл… А какие чувства испытывает ребёнок к детскому саду? (что нравится, чем хотел бы поделиться с друзьями, что рассказать, какое общее дело делали и т.д.) Очень хорошо, когда родители внушают ребёнку доверие к педагогу, когда сами активно участвуют в жизни группы, когда воспитывают гордость за свой детский сад, чувство любви к детям, взрослым, сотрудникам детского сада.

  • А знает ли ребёнок, в каком городе он живёт? 
  • А насколько вы знаете историю своего города?
  •  Предлагаю вам небольшую викторину.
Викторина.
    Знакомство с городом в детском саду осуществляется через разные формы работы с детьми: экскурсии и пешие прогулки по городу, посещение разных достопримечательностей (дворцы, театр, парк, стадион, сквер, музеи и т.п.), дидактические игры, занятия и викторины, выставки. Однако этого мало. Здесь нам нужна ваша помощь, т.к. д/сад не имеет возможности часто вывозить детей за пределы детского сада. Просим вас, гуляя по улицам Челябинска, обращать внимание на красоту домов и зданий, на архитектурные памятники, спортивные сооружения, фонтаны, особенности уральской природы, на то, как люди украшают родной город (клумбы с цветами, фасады зданий, магазинов), заботятся о его привлекательности и чистоте.
•        Где вы бываете с ребёнком в свободное время?
•        Знакомите ли с достопримечательностями Челябинска, бываете ли в театре, парках, музеях? 
    
  • Родина – это город, в котором человек живёт, и улица, на которой стоит его дом, и деревце под окном, и пение птички – всё это Родина.
  • Так что же можно использовать при ознакомлении детей с родным городом и краем?
  • -экскурсии по городу, выход или выезд на природу,
  • - рассказы о достопримечательностях,
  • - рассматривание и чтение книг о Челябинске, стихов, фотоальбомов,
  • - просмотр передач челябинского телевидения,
  • - фотографирование детей на фоне зданий, природы и т.п.
  • - посещение выставок, музеев, библиотек, театра, лыжного комплекса и других спортивных сооружений…
Помните, всё начинается с малого. Воспитывайте в ребёнке любовь, доброту, внимание и заботу, чувство патриотизма. Предоставляйте ребёнку возможность отражать свои впечатления об увиденном в рисунке, лепке, аппликации, в сочинительстве. Поощряйте любознательность и интерес.
Решение.
1.        Принять родителям активное участие в создании мини-музея в группе.
2.        Оформить альбомы с родословной семьи.
Игра «Продолжи предложение».(детям)
Цель: формировать умение быстро схватывать смысл услышанного, умение составлять высказывание. Закреплять знание о родном городе.
Ход игры.
-Наш город называется…..
- Жители нашего города называются…..
- Наш город находится в …
- Нашему городу…..лет.
- Я люблю свой город за то, что он (красивый, богатый, зелёный и т.д.; что он делает наше детство радостным; дарит радость, счастье, много игрушек)
Молодцы, ребята! Вы очень много рассказали о своём городе. 
"Особенности патриотического воспитания"
Патриотизм – преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу. Воспитание патриотизма – это просто создание для ребёнка тёплой, уютной атмосферы. Главный мотив в патриотическом воспитании – воспитание в ребятах чувства ответственности. Оно – залог патриотизма. Если понятие “патриотизм” разложить на составляющие, в нём обнаружится: эмоциональная привязанность, чувство собственного достоинства, чувство ответственности, готовность работать, желание любую работу выполнять хорошо и до конца.

Родители должны знать,  что в процессе работы по патриотическому воспитанию дошкольников решаются:
Задачи эстетического и нравственного воспитания через слушание и разучивание песен, стихов о своем городе, о подвигах, о труде земляков, о природе. Развитие детского творчества через наблюдение окружающего мира.
Задачи физического воспитания. Развитие таких качеств, как сила, смелость, ловкость через спортивные игры с военно-патриотическим содержанием.
Приобщение дошкольников к трудовой деятельности. Труд ребёнка–дошкольника невелик и несложен. Однако он необходим для формирования его личности. Нужно поощрять трудовую деятельность детей, в основе которой лежит желание сделать что-то для друга, для воспитателя, для группы, для детского сада и т.д.
Труд с общественной мотивацией следует организовывать и в детском саду и дома систематически. Дети могут выполнять постоянные трудовые поручения не только по самообслуживанию, но и направленные на общую пользу. Следует также воспитывать бережное отношение к общественному добру, к природе родного края. Помогут в этом специальные беседы, чтение художественной литературы, практическая деятельность.



Формировать бережного отношения к природе. Важно, чтобы формирование бережного отношения к природе сочеталось с воспитанием любви к родному краю и желанием работать вместе со взрослыми, благоустраивая участок, двор, улицу.

По патриотическому воспитанию дошкольников можно использовать следующие методы:
•        целевые прогулки и экскурсии;
•        наблюдения;
•        рассказ;
•        беседы;
•        использование детских художественных произведений;
•        разучивание с детьми песен, стихотворений, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений;
•        знакомство детей с народной декоративной росписью;
•        привлечение детей к посильному общественно-полезному труду в ближайшем для детей окружении;
•        поощрение детей за инициативу и стремление самостоятельно поддерживать порядок в ближайшем окружении, за бережное отношение к общественному имуществу, за добросовестно выполненные поручения, за хорошее поведение в общественных местах;
•        личный пример воспитателя, любящего свою работу, свою улицу, свой город (село) и принимающего активное участие в общественной жизни (важно помнить, что мировоззрение педагога, его взгляды, суждения, активная жизненная позиция--- самый сильнодействующий фактор воспитания).
Жизнь ребёнка в детском саду обогащается за счёт непосредственного участия в ней семьи, общественности. Работа с родителями всегда была существенной частью деятельности детского сада. Ведь те культурные эталоны, духовные ценности, которых придерживается семья, как правило, усваивает и ребёнок. К сожалению, современная семья утратила многое из старых традиций, включающих и воспитательные функции. В погоне за элитным образованием часто искажается система ценностей, утрачивается “нить родства” и взаимопонимание.
Формируя начала патриотических чувств у детей, важно воспитывать в них уважение к ветеранам войны и труда: проводить беседы о подвигах советских воинов в период Великой Отечественной войны, устраивать тематические праздники, утренники с приглашением ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов труда, ветеранов России.
Таким образом, патриотическое воспитание является составной частью общего воспитательного процесса. Цель патриотического воспитания--- развитие в российском обществе высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление граждан, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества, укрепления государства, обеспечения его жизненно важных интересов и устойчивого развития.







МИР ПРИРОДЫ


Всё человечество и каждый человек – часть природы. Природа составляет постоянное окружение человека, эту естественную среду, в которой он живёт и которая накладывает существенный отпечаток на его жизнь. Первые основы экологической культуры закладываются в период дошкольного детства. Научить детей видеть красоту родной природы, воспитать интерес и бережное отношение к ней - одна из главных задач воспитателей и родителей. 
Мамы, папы, бабушки и дедушки! 
Вы – первые проводники детей в природу. Мы взрослые, должны вводить ребенка в этот прекрасный мир природы, раскрывать перед ним его тайны и законы, воспитывать правильное отношение к природе, потребность в ее познании. На этой основе воспитывается заботливое отношение к окружающей природной среде.
Поэтому очень важно учить ребенка всматриваться, любоваться, радоваться и восхищаться красотой мира природы, воспитывать наблюдательность и любознательность, доброе, бережное отношение к объектам природы. 
Важно помочь ребенку открыть для себя окружающий мир природы, активно приобщая его к этому миру. Эффективным средством приобщения ребёнка к миру природы являются прогулки, во время которых мы можем знакомить его с явлениями живой и неживой природы, рассказывая о жизни и разнообразии растений и животных. Во время прогулок можно собрать природный материал для использования его при изготовлении поделок: из шишек – ёжика или человечка, из веточек – змейки или птички и др. Одно из основных средств познания природы – наблюдение. В каждом городе есть сквер, парк, различные зоны отдыха, лесопарки. Они своеобразны, неповторимы и могут стать прекрасным объектом для наблюдений. 
Каждое время года по-своему красиво. 
Весна – время оживления природы. Обратите внимание детей на увеличение светового дня, рост сосулек, капель.
Установите причины этих явлений.
 Зимой полюбуйтесь красотой ослепительно – белого пейзажа, обратите внимание на деревья в огромных белых шапках, покажите детям разнообразие снежинок в зависимости от погоды: в мороз – отдельные снежинки, в теплую погоду – хлопья, при похолодании – в виде крупы. Объясните, почему скрипит снег (ломаются снежинки). Можно рассмотреть снежинки в лупу, отметить их разнообразие, зарисовать, вернувшись с прогулки домой. 
Наблюдая за природой с детьми в летний период, выделите несколько объектов: муравейник, различные виды деревьев, кустарников, цветов, трав. Обратите внимание на красоту летнего пейзажа.
 Незабываемое ощущение вызывает ходьба по опавшим листьям или «золотой дождь». С большим удовольствием дети «превратятся» в зверей, имитируя их повадки, движения. У ребёнка восприятие природы острее, чем у взрослого, так как он соприкасается с ней впервые. 
Во время наблюдения расширяйте кругозор у детей. И времени для этого специально отводить не надо. Достаточно посмотреть вокруг, когда идете по дороге в детский садик и обратно. Всегда можно увидеть интересное: как встает солнышко, блестят капельки росы, сверкает иней, поют птички, тают сосульки. Важна практическая деятельность детей с любой период времени, обычно она – следствие наблюдений. 
Совместно с детьми можно: изготовить кормушки для птиц; зарисовать птиц, животных, их следы; выявить свойства различных агрегатных состояний воды; уплотнять снег вокруг деревьев или кустарников;осуществлять зарисовку цветов, листьев, снежинок (на песке, снегу); оформлять альбомы, собирать гербарии, коллекции и т.д. Приобщать ребёнка к природе можно с помощью различных игр с природным содержанием: дидактических, настольно – печатных, словесных, сюжетно – ролевых и т. д. Играть в них можно дома и на природе. 
Приобрести для ребёнка пушистого забавного друга – мягкую игрушку: котёнка, собачку, зайчонка и т. д.
 Очень интересным делом для дошкольников является выращивание растений: лука, корнеплодов, картофеля. В любой квартире можно выделить место, где бы ребёнок имел возможность выращивать лук, а в ящике на окне – корнеплоды. Вместе с ребёнком можно выращивать растения из черенков, наблюдать за распусканием почек деревьев и кустов, срезанных в конце зимы и поставленных в воду. С ребенком дома можно вырастить зелень овса, например для подкормки птиц и животных в детском саду, используя для этого любую коробочку. В холодное время года хорошо вместе с ребенком проводить подкормку птиц. Изготовить кормушку нетрудно. Можно сделать ее в виде домика или столика с бортиком, а можно просто повесить молочный пакет, вырезав в нем дверцу. Самое главное – заинтересовать и увлечь подкормкой ребенка. Весной хорошо привлекать ребенка к посадкам цветов во дворе дома. На дачном участке предлагайте ребенку посев цветочных и овощных семян: укропа, петрушки, редиса, гороха, огурцов, лука, чеснока, картофеля. При этом следует научить ребенка не только ухаживать за растениями, но и наблюдать за ними. 
Расширять круг представлений ребенка о природе, можно используя природоведческую литературу, применяя меткие народные мудрости, приметы, загадки, потешки, сказки, легенды, хороводные песни, заклички, пословицы и поговорки, просматривая вместе с ним телевизионные передачи о природе, посещая выставки и музеи, зоопарк и т.д. 
Так же огромное значение имеет художественно-творческая деятельность детей. Лепка из глины, пластилина, все виды аппликаций, конструирование с применением круп, теста и природных материалов, рисование с помощью растительных элементов – всё это способствуют воспитанию любви к природе у детей. Стремление сделать красивее, лучше влияет на мир чувств, позволяет раскрыть творческий потенциал, повышает уровень развития речи у дошкольников, дети учатся создавать, учатся понимать и видеть красоту и богатство природы. 
Каждая семья располагает всеми возможностями для того, чтобы пробудить, развить у ребёнка интерес к жизни природы, потребность постоянного общения с ней. Экологическое воспитание будет действеннее только в том случае, если в семье существует постоянное, каждодневное общение взрослых с детьми.
Не жалейте своего времени на игры с домашними животными, на ботанические эксперименты, на чтение добрых стихов и рассказов о природе, на прогулки. И тогда ваши дети и во взрослой жизни будут осознанно и заботливо относиться ко всему живому и неживому на Земле. Давайте же будем учить детей приобщаться к волшебному миру природы, т.к. логика природы самая доступная, наглядная и полезная для ребенка. 




"Весна шагает по планете"
Идеальные Стихи про весну для детей» — карточка пользователя ...






Дом птицы зимы с маленькой птицей Иллюстрация вектора ...

Весёлые Скворечники





Советы родителям  по изобразительной деятельности.
  • Рисование — одно из любимых занятий дошкольников. Детское рисование включает в себе большие возможности для развития ребёнка. Начиная обучать малыша рисованию, родителям не лишним будет узнать несколько важных правил.
  • Рисовать лучше днём, так как рисовать при вечернем освещении нежелательно. Продолжительность не более 20-30 минут.
  • Для того, чтобы дети не уставали, не успевали соскучиться и утомиться, не затягивайте время занятия, но никогда не обрывайте его, дайте ребёнку возможность закончить начатое.
  • Обязательно позаботьтесь об удобстве рабочего места. Выделите ребёнку отдельный столик, застелите его клеёнкой, наденьте на малыша фартук.
  • Ребёнок должен иметь максимальную свободу для проявления творчества: у ребёнка не должно быть недостатка в цветных карандашах, фломастерах, бумаге и других изобразительных средств.
  • Для рисования лучше давать отдельные листы бумаги. Желательно, чтобы она была не глянцевой, а пористой, слегка шероховатой.
  • Чтобы не случилось во время рисования, не ругайте ребёнка. И вообще, лучше не начинать рисование в плохом настроении, так можно отбить у ребёнка желание творить.
  • Если ребёнок нечаянно разлил краску на бумагу, устройте соревнования: кто сумеет больше увидеть фантастических животных в бесформенной кляксе или кто сумеет придумать по этому поводу самую интересную сказку, историю.
  • Ни в коем случае не вмешивайтесь в детское творчество слишком часто и не ждите немедленных результатов. Оказывайте ребёнку всяческую поддержку и как можно чаще хвалите его за усердие, не оставляйте без внимания ни одной его работы.
  • Родители ни в коем случае не должны критиковать детские рисунки, поскольку дети любят заниматься тем, что у них получается. А если ребёнок будет постоянно слушать поучения, то вскоре он просто разочаруется в своих способностях и вовсе забросит рисование.
  • Научите детей рисовать аккуратно и убирать за собой после того, как работа закончится.
  • Относитесь бережно к детскому творчеству. Постарайтесь сделать так, чтобы детские рисунки не отправлялись в корзину, а были предметом гордости ребёнка, собирались и хранились, дарились и показывались близким и друзьям.

Народное творчество 
- это неисчерпаемый источник эстетического, нравственного, патриотического воспитания дошкольников. Народная мудрость, заключенная в сказках, потешках, прибаутках, загадках, поговорках, на протяжении многих веков воспитывала в детях гордость за талант простого народа, интерес к меткому, выразительному слову, любовь к родному языку.
Процесс познания и усвоения должен начинаться как можно раньше, ребёнок должен впитывать культуру своего народа через колыбельные песни, пестушки, потешки, игры - забавы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, произведения народного декоративного искусства. Только в этом случае народное искусство оставит в душе ребёнка глубокий след, вызовет устойчивый интерес. Культуру России невозможно представить себе без народного искусства. Народное искусство позволяет приобщать детей к духовной культуре своего народа, частью которого оно является. Слушая произведения устного народного творчества, знакомясь с народной музыкой, рассматривая изделия декоративного искусства народных мастеров, дети приобретают новые знания о жизни: о труде людей, о том, что ценит народ в человеке, а что порицает, как понимает красоту, о чём мечтает. Они используют в своей речи отдельные образные выражения, заимствованные из фольклора, запоминают и с удовольствием читают потешки, загадывают загадки. Слушая сказки, получают представления о добре и зле. Рассматривая произведения декоративно - прикладного искусства, дети испытывают чувство радости, удовольствия от ярких жизнерадостных цветов, богатства и разнообразия видов и мотивов, проникаются уважением к народному мастеру, создавшему их, у них возникает стремление самим научиться создавать прекрасное.
Предлагаю вам посмотреть видеоролик " Народные Промыслы России"






          Космонавт и художник ВЛАДИМИР ДЖАНИБЕКОВ

Художник Владимир Джанибеков начал рисовать поздно. Уже побывав в космосе. И не раз... Он вошел в мир искусства после первых же полетов в космос, а всего их было пять. Вошел уверенно, но в постоянном поиске стиля, цвета, композиции своих произведений.
Первые картины его поразили меня даже не тем, что автор говорит «я видел космос таким», а сложной и прекрасной попыткой философски осмыслить происходящее. Что же это?
- Я не только вижу космос таким. Я хочу понять его, разгадать, что несет он с собой. Именно этим чувством не только зафиксировать, но и разобраться в сокровенной сущности космического пространства.В. Джанибеков. Грёзы о небе.
В. Джанибеков. Грёзы о небе.



Полотно Владимира Джанибекова - Вдохновение поэта
Полотно Владимира Джанибекова "Вдохновение поэта".


Картина космонавта Джанибекова - Гравитация юности
Картина Джанибекова "Гравитация юности".



Картина В. Джанибекова - На работу
Картина В. Джанибекова "На работу".


Работа В. Джанибекова - Испытания в стратосфере.
Работа В. Джанибекова "Испытания в стратосфере".






Консультация для родителей. «Лепим дома».
Лепка - это создание объемных или рельефных фигур, картин и даже целых композиций из пластичных материалов - пластилина, теста, глины, снега и других.
Для занятий с детьми лепкой можно использовать самые разные пластичные материалы: пластилин, тесто, глину и другие. Кроме того, материалом для лепки зимой может служить снег, а летом - влажный песок.
Пластичные материалы предоставляют большие возможности для развития и обучения детей. Во время лепки развивается мелкая моторика пальцев, воображение детей, дети учатся координировать движения рук. Занятия лепкой позволяют дать детям знания о свойствах пластичных материалов (например, пластилин мягкий, легко мнется в руках, его можно разделить на части, пластилину можно придать любую форму), о цвете, величине, форме, количестве предметов и их пространственном расположении.
Дома во время занятий с детьми упражняйте их в лепке предметов круглой формы приемом раскатывания пластилина круговыми движениями ладошек, а также в лепке палочек приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек. Совершенствуйте умение детей соединять палочку в кольцо, отдельные части в одну готовую форму, прижимая и примазывая их друг к другу.
Используйте уже известные детям приемы лепки.
Разминание - надавливание руками и пальцами на кусочек пластилина или теста. Этот прием желательно использовать в начале занятия лепкой, чтобы дети могли ощутить фактуру, свойства пластилина или теста.
Отщипывание - отделение от большого куска пластилина или теста небольших кусочков при помощи большого и указательного пальцев руки. Для этого сначала прищипывают с края большого куска небольшой кусочек пластилина или теста, а затем отрывают его.
«Шлепанье» - энергичное похлопывание по тесту или пластилину напряженной ладонью с прямыми пальцами.
Сплющивание - сжимание куска пластилина или теста с целью придания ему плоской формы.
Желательно занятия лепкой проводить в виде игры - это позволит сформировать интерес к работе с пластичными материалами. У детей появится желание лепить еще. Используйте различные предметы и игрушки для обыгрывания сюжета. Чтобы закрепить навыки детей, повторяйте один и тот же сюжет несколько раз.
Следите за соблюдением «мер безопасности» - не позволяйте малышам разбрасывать тесто, брать пластилин в рот, размазывать их по полу, одежде и игрушкам. На занятиях лепкой будьте всегда рядом с детьми. После занятия уберите пластилин в недоступное для них место.


БОЛЬШИМ ХУДОЖНИКАМ-БОЛЬШИЕ ЛИСТЫ. Можно рисовать на кусках ватмана или на обороте старых обоев, или на картоне. Можно давать бумагу разного цвета и размера. Чем младше ребенок, тем больше нужны листы. До 2 лет лучше брать листы А3 и больше. Начинать занятия рисованием можно примерно тогда, когда малыш начнет ходить сам. Дети сразу хотят видеть эффект творчества, поэтому лучше начинать рисовать по мокрой бумаге толстыми кистями. Главное – заинтересовать ребенка в процессе, заразить его своим энтузиазмом. Для этого надо снять все ограничения типа: «Не пачкай пол! Не рисуй по себе – я тебя потом не отмою! Не ешь краски!» и т.д. Пусть рисуют и по полу, и по бумаге, и по себе. Если захочет, пусть рисует прямо рукой. Еще больше детям нравится рисовать губкой, смоченной в краске. Первая стадия это ляпы по бумаге, ребенок видит, что кисть оставляет след. Пусть изображает, как котик топает, как рыбка плывет… До двух лет большего вы и не дождетесь. Одно из любимых развлечений – подкрашивать воду, расход красок при этом просто варварский. Зато можно объяснить ребенку различие по светлоте: темно-красный, красный, темно-розовый, розовый... С ребенком, который уже понял, как рисовать, можно играть одновременно с рисованием. «ТОП-ТОП!» – и ребенок топает кисточкой по листу. Малыша постарше можно научить рисовать дорогу от одного домика к другому, или вести след от машины, ниточку от шарика. Можно нарисовать вместе с малышом глазки кошке, мишке, зайке… Чуть позже можно научить его закрашивать красками контур. Если мама что-то рисует, то малыш старается рисовать в том же месте, и замалевывает ее рисунок. Это нормально, не ругайте его. Когда малыш уже немного умеет закрашивать, дайте ему раскрашивать мелкие предметы: грецкие орехи, мелкие игрушки из соленого теста, карандаши, камушки. После полутора лет можно начинать смешивание цветов на блюдечке: желтый с синим, красный или синий с белым, желтый с красным... НЕ ВЫБРАСЫВАЙТЕ ДЕТСКИЕ РИСУНКИ! Сохраняйте наиболее удачные работы и устраивайте выставки!

ПОЛЕЗНЫЕ ХИТРОСТИ

ЧТО ТАКОЕ "ПАСПАРТУ" И КАК ЕГО ОФОРМЛЯТЬ?

Паспарту(фр. passe partout) — кусок картона или бумаги с вырезанным в его середине четырёхугольным, овальным или круглым отверстием под рамку, в которую вставляют фотографию, рисунок или гравюру. Это позволяет свободнее подбирать размер рамки под размер изображения.
Паспарту для работ способствует эстетическому восприятию. Надо отметить тот факт, что паспарту для работ помогает согласовать изображение со стеной или стендом, где будут размещаться работы.При оформлении рисунков часто возникает вопрос как это сделать быстро и красиво?

Я вам предлагаю один из вариантов оформления работ.

Для работы нам необходимо:
рисунок, плотная бумага размером больше чем рисунок ( для оформления работы масштабом А-4 необходимо для паспарту взять лист бумаги масштабом А-3), канцелярский нож или ножницы, линейка, карандаш.

Для начала попробуйте изготовить небольшое паспарту.

Подберите нужный вам лист бумаги.Если вам не удалось найти бумагу желаемого оттенка, а паспарту будет не больше, чем лист формата А3, можно распечатать на цветном принтере лист бумаги подходящего цвета. (см. Фото 1)

Отметьте точками или уголками габариты рисунка.

Соедините точки в прямоугольник.

Затем , отступая от краев 0,5-1,5см. (в зависимости от величины работы) , прочертите еще один прямоугольник.(см. Фото 2)

Проведите в меньшем прямоугольнике диагонали.

И прорежьте их канцелярским ножем или ножницами. Важно! Только диагонали меньшего прямоугольник! (см. Фото 3)

Затем загибаем по линии сгиба все четыре части прямоугольник. (см. Фото 4)

И в обратном направлении на глубину равную размеру большего прямоугольника.

Паспарту готово! Осталось вставить в него работу и зафиксировать (по желанию) с изнаночной стороны скотчем. (см. Фото 5)

Картина с паспарту всегда смотрится более ярко, эстетично и стильно. Главное — подобрать цвет, который будет правильно подчёркивать холодные или тёплые оттенки рисунка. Кроме того, паспарту можно использовать также в оформлении фотографий или вышитых картин, оно может быть из ткани или овальной формы. Включайте фантазию и экспериментируйте – вам понравится!